О результатах экспертно-аналитического мероприятия по анализу обоснованности планирования расходов на коммунальные услуги муниципальными учреждениями ЗАТО Северск
20 мая 2016 года на заседании совета Думы ЗАТО Северск Председателем Счетной палаты С. Балашковым были представлены результаты экспертно-аналитического мероприятия, в рамках которого проведен анализ обоснованности планирования расходов на коммунальные услуги учреждениями ЗАТО Северск за 2013-2015 годы. Целью данного мероприятия было выявление финансовых резервов как на стадии планирования расходов бюджета так и при осуществлении расходов муниципальными учреждениями.
Для проведения анализа использовалась информация, предоставленная ГРБС о фактическом потреблении коммунальных ресурсов, данные заключенных договоров, а также утверждаемые Администрацией ЗАТО Северск предельные объёмы потребления ресурсов.
Анализ показал, что при формировании лимитов потребления энергоресурсов на очередной год ГРБС и муниципальными учреждениями не в полной мере учитывались данные заключённых с ресурсоснабжающими организациями договоров и фактическое потребление энергоресурсов за прошлые годы. Подтверждением тому является тот факт, что по всем видам энергоресурсов фактическое потребление муниципальными учреждениями составило 70-95 % от планового значения.
Экономия по расходам на коммунальные услуги складывалась как на стадии планирования, что приводило к формирования объема субсидии на выполнение муниципального задания в завышенном объеме, так и на стадии расходования средств. Данная экономия в соответствии с действующим законодательством не изымалась у учреждений, а использовалась на иные цели.
Экономия складывалась и за счет средств от приносящей доход деятельности.
Кроме того, как отмечено в докладе, утверждение лимитов потребления энергоресурсов для муниципальных бюджетных и автономных учреждений потеряло актуальность, поскольку плановые объёмы потребления коммунальных ресурсов за счёт бюджетных средств (в виде субсидии) закладываются на стадии формирования нормативных затрат, являющихся основанием для формирования муниципального задания, и не взаимосвязаны с утверждёнными в распоряжениях Администрации ЗАТО Северск лимитами потребления энергоресурсов за счёт средств местного бюджета.
Таким образом при планировании и осуществлении расходов на коммунальные услуги у ГРБС и подведомственных им учреждений в целом в 2013-2015 годах:
- экономия бюджетных ассигнований на стадии планирования (уменьшение плановых показателей) составила 24,3 млн. руб.
- экономия бюджетных средств при осуществлении расходов (в основном средств субсидии на выполнение муниципальных заданий) составила 14,5 млн. руб.
- экономия внебюджетных средств (средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений) составила 8 млн. 700 тыс. руб.
По результатам аналитического мероприятия Счетной палатой предложены рекомендации по совершенствованию процесса планирования расходов и внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты.
Заслушав информацию, представленную в докладе, Советом Думы принято решение проинформировать членов Совета Думы и Счётную палату о принятых Администрацией ЗАТО Северск мерах по результатам аналитического мероприятия на одном из следующих заседаний.