«21 августа на Совете Думы ЗАТО Северск Председателем Счетной палаты Сергеем Балашковым были представлены результаты экспертно-аналитического мероприятия по оценке обоснованности планирования и эффективности расходования бюджетных средств на содержание имущества муниципальной казны в части пустующего нежилого фонда в 2012-2014 годах.
Счетной палатой был проанализирован состав пустующих помещений муниципальной казны, их движение, учет, техническое состояние, дана оценка обоснованности планирования объемов потребления коммунальных ресурсов, общего размера финансирования расходов и использования бюджетных средств на содержание пустующих объектов казны. В анализируемом периоде состав пустующего нежилого фонда муниципальной казны менялся в связи с поступлением объектов и их выбытием по разным основаниям (приватизация, передача в пользование, аренду).
Расходы на содержание пустующих помещений включали расходы на оплату коммунальных услуг, установку приборов учета, на охрану, техническое обслуживание оборудования, текущий ремонт, а также расходы по содержанию и ремонту общедомового имущества по помещениям, встроенным в многоквартирные дома. Поскольку расходы на оплату коммунальных услуг в общих расходах составляют порядка 40-50%, Счетной палатой было уделено особое внимание планированию данных расходов.
Анализ использования бюджетных средств на содержание и обслуживание пустующего нежилого фонда казны показал, что расходы из года в год растут, в том числе на оплату коммунальных услуг, что в целом обусловлено такими объективными факторами, как изменение состава пустующего фонда муниципальной казны, включая его техническое состояние; рост тарифов; требуемый перечень работ/услуг по содержанию того или иного объекта; выполнение мероприятий по энергосбережению.
В докладе было обращено внимание на то, что расходы Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск на охрану пустующих помещений посредством физической круглосуточной охраны существенны. Стоимость физической охраны значительно выше стоимости пультовой охраны, разница составляет от 8-ми до 16 раз. Кроме того, физическая охрана имущества ведет к дополнительным расходам бюджета на оплату электроэнергии, воды и в результате к неэффективному использованию бюджетных средств.
Вместе с тем Председателем Счетной палаты были отмечены проведенные Управлением имущественных отношений оптимизационные мероприятия: установка и ввод в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии с автоматической регулировкой подачи тепловой энергии в здании бывшей школы № 88 по ул. Курчатова,3; замена вышедшего из строя теплосчетчика и установка приборов учета электрической энергии у арендаторов по адресу ул. Парусинка,17, стр.2; ручная регулировка подачи теплоносителя в зданиях по ул. Курчатова, 3 и ул. Калинина, 25; по адресу ул. Транспортная, 16 перевод здания с физической на пультовую охрану. По результатам оценки обоснованности планирования и эффективности расходования бюджетных средств на содержание имущества муниципальной казны Председателем Счетной палаты Сергеем Балашковым изложены рекомендации по разработке необходимых правовых актов и дальнейшей оптимизации расходов на содержание казны.»