«19 декабря на Совете Думы ЗАТО Северск Председателем Счетной палаты Сергеем Балашковым были представлены результаты экспертно-аналитического мероприятия по оценке эффективности объединения муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011-2013 годы.
В связи с демографическими факторами Управлением образования были приняты решения о реорганизации школ в основном с целью повышения наполняемости школ, более рационального использования бюджетных средств на содержание зданий. Анализ наполняемости образовательных учреждений годов показал, что фактическая наполняемость большинства школ ниже предельно установленной.
В 2011 году проведены 2 реорганизации в системе образования города. В результате объединения школ № 81 и № 88 образовано новое учреждение МБОУ «СОШ № 88 имени А.Бородина и А.Кочева». Школа № 85 была присоединена к школе № 90. В 2013 году состоялась реорганизация школ № 86 и № 87.
В результате реорганизации образовательных учреждений освободились здания по следующим адресам: ул. Курчатова, 3 – здание бывшей СОШ № 88; ул. Калинина, 25 – здание бывшей СОШ № 86. Освободившееся недвижимое имущество передано с баланса школ в муниципальную казну ЗАТО Северск. Здание по ул. Ленина, 38 (бывшая СОШ № 85), передано в оперативное управление МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования», которое расположено в школе и несет расходы по его содержанию с 2012 года.
В настоящее время здания по ул. Калинина, 25 (бывшая СОШ № 86) и по ул. Курчатова, 3 (бывшая СОШ № 88) не используются и нуждаются в капитальном ремонте.
В докладе было обращено внимание на то, что расходы Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск на охрану пустующих зданий школ практически сопоставимы с затратами на содержание и эксплуатацию зданий функционирующих школ (без учета расходов на оплату коммунальных услуг). Вместе с тем, подвергнуты сомнению качество оказания охранных услуг и эффективность физической охраны. Осмотр здания бывшей школы № 88 показал, что в помещении школы демонтировано сантехническое оборудование, не санкционировано демонтированы розетки, светильники, провод из цветного металла в классе физики. Период демонтажа указанного оборудования установить не представилось возможным.
Основным результатом экспертно-аналитического мероприятия стало выявление следующих оптимизационных эффектов слияния школ: повышение наполняемости образовательных учреждений; более рациональное использование бюджетных средств на содержание зданий за счет снижения затрат в расчете на одного обучающегося; обеспечение благоприятных и безопасных условий пребывания детей, обучавшихся в школе № 88; улучшение материально-технической базы учреждений; рост средней заработной платы учителей.
Экономия средств местного бюджета в сумме 2 млн. 335 тыс. руб., образовавшаяся за счет снижения расходов на содержание и ремонт зданий бывших школ в период проведения реорганизации, была направлена на частичную оплату работ по текущему ремонту зданий новых реорганизованных школ.
За период 2012-2015 годов экономия бюджетных средств за счет сокращения расходов на содержание трех освободившихся зданий школ, два из которых находятся на консервации с 2012 года, составила 8 млн. 644 тыс. руб. В 2012-2014 годы средства в сумме 4 млн. 28 тыс. руб. были направлены на проведение текущего ремонта здания по ул. Ленина, 38 (бывшая СОШ № 85).
По результатам оценки эффективности объединения школ Председателем Счетной палаты Сергеем Балашковым рекомендовано Управлению образования проводить оценку эффективности проводимых реорганизаций. Управлению имущественных отношений рекомендовано усилить контроль за сохранностью имущества в период его передачи с баланса учреждений в муниципальную казну, рассмотреть вопрос о возможности изменения способа охраны пустующих зданий школ с физической на пультовую охрану, а также принять меры к ускорению вовлечения в хозяйственный оборот зданий пустующих школ с целью исключения неэффективных расходов в последующие годы. Внесены предложения Администрации ЗАТО Северск по совершенствованию порядка проведения реорганизации муниципальных учреждений с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании, а также по рассмотрению вопроса о направлении в виде целевых субсидий остатка высвободившихся бюджетных средств в результате объединения школ в сумме 4 млн. 616 тыс. руб. на проведение текущих или капитальных ремонтов образовательных учреждений.»