21 ноября 2014 года на заседании Совета Думы ЗАТО Северск Председателем Счетной палаты был представлен Отчет о проведении проверки содержания имущества, полученного по концессионному соглашению и в аренду, а также соблюдения условий заключенных муниципальных контрактов в ОАО «Городские электрические сети» за 2012-2013 годы.
В ходе контрольного мероприятия было проверено исполнение условий договоров о передаче муниципального имущества в аренду и соблюдение условий концессионного Соглашения, также было проверено исполнение муниципальных контрактов на уличное освещение и содержание объектов уличного освещения.
С 2008 года муниципалитет передал в аренду Акционерному обществу «ГЭС» сети инженерно-технического обеспечения, здания, сооружения и оборудование. В 2011 году с учетом положений Федерального закона «О концессионных соглашениях» по Концессионному соглашению большая часть объектов была передана в концессию.
Процесс передачи имущества в Концессию продолжился и в 2012-2013 годах. В настоящее время в концессии числится 951 объект недвижимого и иного имущества стоимостью 404 млн. 406 тыс. руб.
Как показала проверка, всё полученное в аренду и концессию муниципальное имущество с 01 июля 2012 года передано Акционерным обществом «ГЭС» в пользование Обществу с ограниченной ответственностью «Электросети».
Как отмечено в докладе, в нарушение требований Федерального закона 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка ранее переданного по Договору аренды муниципального имущества Управлением имущественных отношений не проводилась. При передаче в концессию оценка имущества не обязательна, но это при условии, что эта оценка была проведена ранее. Следовательно, при передаче этого же имущества в концессию собственнику имущества, следовало оценку провести.
Проведение оценки имущества позволило бы увеличить сумму амортизационных отчислений, являющихся одним из источников капитальных вложений.
Концессионная плата по условиям Соглашения не предусмотрена. Вместо этого Концессионер обязан за свой счет реконструировать и модернизировать объекты муниципального имущества, входящие в состав объекта Соглашения, по перечню, который установлен в форме титульного списка на соответствующий год.
В соответствии с Концессионным соглашением общая сумма инвестиций, привлекаемых для реконструкции и модернизации объектов, должна была составлять не менее 6 млн.700 тыс. руб. в год (с НДС).
Как показала проверка, в 2012 году при выполнении работ по реконструкции были нарушены условия Концессионного соглашения, а именно, концессионером не включено в титульный список на 2012 год работ как минимум на 2,5 млн. руб.
Кроме того, в результате того, что стоимость реконструкции формировалась предприятием и передавалась собственнику не по фактическим затратам организации, стоимость имущества в реестре оказалась завышена в 2012 году на 510 тыс. руб., в 2013 году – на 517 тыс. руб.
В проверяемом периоде на объектах, переданных по концессионному соглашению, выполнялись также и другие работы за счет средств бюджета на общую сумму 1 млн. 836 тыс. руб.
Таким образом, стоимость муниципального имущества, переданного по Договору аренды № 1001 и Концессионному соглашению, увеличилась за период 2012-2013 годы на сумму 15 млн. 668 тыс. руб.
В отношении порядка проведения работ по капитальному ремонту замечаний не выявлено. Работы проводились в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов ООО «Электросети».
Капитальный ремонт проведен в 2012 году по арендованному имуществу на сумму 3230 тыс. руб., в 2013 году – на сумму 2044 тыс. руб.
В ходе контрольного мероприятия анализировались также муниципальные контракты на обслуживание и текущий ремонт установок наружного освещения города Северска и внегородских территорий.
Общая стоимость данных работ составила в 2012 году
16млн.641 тыс. руб., в 2013 году - 17 млн. 486 тыс. руб.
В 2012 и в 2013 годах заказчиком неправильно формировалась начальная цена аукциона, то есть не был определен точный перечень, объемы и стоимость работ, не учитывался нормативный срок горения ламп. Все эти недостатки в конечном итоге привели к неправильному формированию начальной цены контрактов, а впоследствии при исполнении контрактов, к нарушениям законодательства о размещении заказов, поскольку работы, предъявленные к оплате, не соответствовали перечню работ, примененному в техническом задании. В суммовом выражении объемы работ, включенные в расчет начальной максимальной цены, но не выполненные Акционерным Обществом «ГЭС», составили за 2012 год – 4 млн. 665 тыс. руб., за 2013 год - 6 млн. 396 тыс. руб., то есть практически половина стоимости контрактов. При этом фактически подрядчиком выполнялись и другие виды работ, в которых со слов работников Акционерного общества «ГЭС» была реальная потребность. В проверяемый период заказчиком в расчет цены по техническому обслуживанию и текущему ремонту установок наружного освещения города Северска включены 24 вида работ и услуг. В акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2) позиций, включенных ОАО «ГЭС» оказалось в 3 раза больше.
В ходе проведения проверки установлено отсутствие достаточного документального подтверждения фактически выполненных объемов работ по эксплуатации и обслуживанию установок наружного освещения, недостатки в учете материальных запасов ОАО «ГЭС», которые привели к возникновению излишков материалов на общую сумму 707 тыс. руб., в связи с чем предприятию будет доначислен налог на прибыль в сумме около 150 тыс. руб.
В рамках данного контрольного мероприятия проверено также исполнение контрактов на поставку электрической энергии для объектов уличного освещения Северска в 2012-2013 годы. Как отмечено проверяющими, не была подтверждена обоснованность расчета потребности в потребляемой электроэнергии на уличное освещение. Вместе с тем, значительная сумма экономии, сложившаяся в проверяемый период от 900 тыс. руб. до 1,7 млн. руб., свидетельствует о некорректном расчете и неэффективном планировании объема бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств.
Сверка фактических показателей электросчетчиков со сводной ведомостью учета электроэнергии по некоторым объектам электроснабжения расхождений не выявила.
Как отмечено в докладе, в отчете о проведенной проверке сформулированы рекомендации и предложения в адрес Администрации ЗАТО Северск и проверяемых организаций. По решению Совета Думы вопрос об исполнении данных рекомендаций будет заслушан на одном из последующих заседаний Совета Думы.