«24 января на расширенном заседании Совета Думы ЗАТО Северск заместителем председателя Счетной палаты Лёвкиной И.Ю. представлены материалы проверки МАУ ЗАТО Северск ДОЛ «Зеленый мыс» за 2012 год и 1-ое полугодие 2013 года. Данное учреждение было создано в октябре 2012 года путем слияния МБУ ЗАТО Северск «ДОЛ «Зеленый мыс» с МБУ ЗАТО Северск «ДОЛ «Березка». Как отмечено в докладе, за время работы лагеря «Зеленый мыс», до его реорганизации, руководство менялось неоднократно, что не лучшим образом сказалось на его работе. Попытки наведения порядка были предприняты только нынешним руководством. Однако не все нарушения, имеющие место, были устранены.
При отсутствии необходимой нормативной базы не соблюдался порядок расходования средств и распределения затрат по источникам финансирования учреждения, а именно между бюджетной и приносящей доход деятельностью. Соответственно отчетность учреждения в части произведенных расходов за первое полугодие 2013 года оказалась недостоверной.
Целый ряд замечаний, как к учредителю учреждения в лице Управления по молодежной и семейной политике Администрации ЗАТО Северск, так и к учреждению выявлен при проверке порядка формирования муниципального задания и нормативных затрат на оказание услуги по оздоровлению детей в каникулярное время, что соответственно оказывает влияние на формирование стоимости путевки в лагерь.
Как показала проверка, спустя год после реорганизации учреждений не согласован с учредителем новый коллективный договор. С 2009 года не разработаны положения по оплате труда и надбавках, о расходовании экономии фонда оплаты труда, которые необходимо было разработать в связи с введением новых систем оплаты труда. При расчете фонда оплаты труда не соблюдается требование нормативных документов по установлению размера фонда стимулирующих выплат. Отмечены замечания и к формированию самого штатного расписания, которое не учитывает сезонность работы отдельных сотрудников. Выявлены неправомерные выплаты по срочным трудовым договорам в суме 141 тыс. руб.
Несмотря на предпринимаемые меры по наведению порядка в учете, на момент проверки состояние бухгалтерского учета охарактеризовано как крайне неудовлетворительное, особенно за 2012 год. В ходе проверки выявлены многочисленные факты искажения учетных и отчетных данных, отсутствие ряда первичных документов.
Ненадлежащий контроль со стороны Администрации и руководства учреждения за сохранностью имущества, используемого в хозяйственной деятельности, привел к тому, что по результатам проведенной в ходе проверки инвентаризации выявлена недостача имущества в количестве 25 единиц на сумму 407 тыс. руб., излишек в количестве 26 единиц на сумму 358 тыс. руб. Отмечены многочисленные нарушения порядка учета и хранения материальных ценностей. Например, несвоевременное списание ГСМ привело к наличию нереального количества топлива на остатках при отсутствии специализированных мест хранения.
В ходе проверки были проанализированы цены на закупаемые продукты питания. Как показала проверка в результате того, что автономное учреждение освобождено от процедуры торгов, то есть при отсутствии конкуренции, цены на часть закупаемых продуктов оказались выше оптовых, а по 4 позициям выше розничных цен, действующих на территории ЗАТО Северск. Это является свидетельством несоблюдения принципов эффективности и экономности при расходовании бюджетных средств.
Вместе с тем, отмечена положительная тенденция в действиях руководства учреждения по приведению имущества учреждения в надлежащее состояние, поскольку на протяжении ряда лет средства на капитальные и текущие ремонты имущества не выделялись. Так, был введен в эксплуатацию бассейн, строительство которого было начато еще в 2009 году, отремонтированы крыльца корпусов, заменены котлы в котельной, отремонтирован водопровод артезианской воды. Кроме того, в двух корпусах установлены пластиковые окна, заменены радиаторы отопления во всех корпусах. Однако состояние отдельных зданий требует еще вложений. Требует решения и вопрос о функционировании очистных сооружений, которые числятся на балансе учреждения. Сооружения в настоящее время не функционируют. Система очистки не работает, идет прямой сброс отходов в лес.
Анализ деятельности учреждения показал, что лагерь функционирует по своему прямому назначению лишь 1/3 времени в году. При таких условиях нельзя говорить об эффективности использования имущества учреждения. Доходы от предпринимательской деятельности незначительны для автономного учреждения. В связи с этим в рекомендациях, вынесенных по результатам проверки Счетной палатой, как в адрес Администрации ЗАТО Северск, так и в адрес учреждения, помимо предложений по устранению нарушений предложено учреждению развивать предпринимательскую деятельность. Возможно также задействовать помещения лагерей для проведения городских мероприятий, чтобы имущество использовалось круглогодично и тем самым обеспечивало эффективное использование средств, направляемых на содержание учреждения.
В докладе также отмечено, что часть нарушений, выявленных в ходе проверки, руководством учреждения устранена. Но поскольку для полной реализации материалов проверки требуется дополнительное время, Советом Думы ЗАТО Северск принято решение заслушать руководство учреждения и Администрацию ЗАТО Северск о принятых мерах в апреле 2014 года.»