«22 ноября 2013 года на расширенном заседании Совета Думы ЗАТО Северск Председателем Счетной палаты Сергеем Балашковым был представлен отчет о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Северский музыкальный театр» в 2010-2013 годах.
Было отмечено, что в ходе контрольного мероприятия Счетной палатой был проверен порядок формирования муниципального задания на предоставление услуг в сфере театрально-зрелищного и концертного обслуживания населения, проанализировано финансовое обеспечение деятельности театра, состояние имущества и финансовой дисциплины в учреждении, трудовые отношения в коллективе. Дана оценка целевого и эффективного расходования средств субсидии, выделенной театру из бюджета на выполнение муниципального задания.
Музыкальный театр существует в городе с 1957 года. В настоящее время его учредителем является Управления молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск. В проверяемом периоде руководство театром осуществляли: до сентября 2011 года - Зубов Сергей Николаевич и затем Бунакова Светлана Евгеньевна. На момент проверки в театре трудились 207 человек, из которых около половины – артистический персонал.
В соответствии с законодательством финансовое обеспечение деятельности за счет бюджетных средств в 2012 -2013 годах осуществлялось в форме субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием театрально-зрелищного и концертного обслуживания на основании утвержденного муниципального задания (75% от общей суммы источников финансирования) и в форме субсидий на иные цели (12%, проведение бенефисов, возмещение части затрат на содержание театра). Кроме того, театр имеет поступления средств от деятельности, приносящей доход (13%).
В 2012 году содержание театра обошлось бюджету в 51,4 млн. руб., выполнено 5 новых постановок, проведено 230 культурно-зрелещных мероприятий. Таким образом, одно мероприятие театра обходится бюджету в среднем в 223,5 тыс. руб. Бюджетное финансирование на 2013 год составило 54,8 млн. руб.
В ходе проверки выявлены серьёзные нарушения, допущенные при формировании муниципального задания в сфере театрально-зрелищного и концертного обслуживания, что не позволило подтвердить фактический объем выполненного учреждением муниципального задания. Так, в нарушение установленного регламента объем субсидии на выполнение муниципального задания определялся учредителем театра при отсутствии нормативных затрат и в расчете на показатель «количество зрителей», вместо показателя «количество представлений». При этом в театре объективный учёт зрительских посещений не ведётся, что подтверждается расхождениями в значении данного показателя в разных формах отчетности учреждения за один и тот же период.
Общая сумма финансовых нарушений по результатам проверки составила 1,4 млн. руб., из которых неправомерное использование средств бюджета – 1,2 млн. руб., неэффективное использование бюджетных средств – 29,0 тыс. руб., убытки учреждения от деятельности зрительского буфета – 146,5 тыс. руб.
Финансовые нарушения, выявленные в области трудовых отношений, составили 1,2 млн. руб. (90%). Так, в ходе проверки обнаружены факты неправомерной выплаты персональных надбавок и доплат работникам за вредные условия труда, завышения заработной платы отдельным сотрудникам, работающим на условиях внешнего совместительства. Отмечена высокая текучесть кадров.
Проверка деятельности зрительского буфета показала, что в проверяемый период организация его деятельности отличалась своей изменчивостью, убыточностью, несовпадением фактического характера организации деятельности с тем, что предусмотрено заключенными договорами.
В ходе проверки выявлены многочисленные факты нарушения нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, нарушения кассовой дисциплины, нарушения в составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
В ответ на Представление Счетной палаты об устранении выявленных нарушений действующего законодательства руководством театра подготовлен план мероприятий по их устранению.