11.03.2011 на заседании Совета Думы ЗАТО Северск заместитель председателя Счетной палаты доложила о результатах проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на ремонт квартир для ветеранов ВОВ в 2008-2009 годах.
Такая мера социальной поддержки населения ЗАТО Северск как ремонт квартир ветеранов ВОВ была установлена в соответствии с дополнительными полномочиями ОМС, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ.
В 2008 году мероприятия по ремонту квартир ветеранов ВОВ осуществлялись Администрацией ЗАТО Северск в соответствии с «Планом мероприятий по поддержке населения ЗАТО Северск на 2008 год, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск», утвержденным Решением Думы в виде оказания материальной помощи. При этом сам порядок оказания материальной помощи не был регламентирован. В действующем пордке оказания помощи жителям ЗАТО не было даже такой категории как ветераны, не определен максимальный размер помощи, не определен перечень предоставляемых документов и ряд других моментов. Все эти недостатки были устранены в 2009 году.
Согласно информации Отдела соцподдержки в 2009 году расходы по мероприятию «Ремонт квартир ветеранов ВОВ» составили 1217,8 тыс. руб. – средства были направлены в виде материальной помощи на ремонт квартир 90 ветеранам ВОВ, около 3 % ветеранов..
Всего в ходе проверки установлено 2 случая необоснованного предоставления материальной помощи в общей сумме 30 тыс. руб. : в одном случае гражданка не являлась ветераном, а в другом – получила матпомощь дважды.
Вместе с тем в 2009 году из областного бюджета выделялся межбюджетный трансферт на ремонт квартир ветеранов ВОВ в общей сумме 2368 тыс. руб.
Распределение этих средств осуществлялось специально созданной комиссией с участием мнения совета ветеранов, как того требовал областной закон. Предельный объем средств, выделяемых на ремонт 1 квартиры, был определен вначале 50 тыс. руб., затем 75 тыс. руб.
Как было отмечено в ходе проверки, никто из участников в распределении данных средств не смог объяснить принцип отбора квартир, подлежащих ремонту, а также сумму предполагаемого ремонта. Не прозрачен принцип определения размера средств по каждой конкретной квартире - разброс в стоимости ремонтных работ составил от 2,319 тыс. руб. до 138 тыс. руб. При этом, в ходе проведения выборочных контрольных обмеров к примеру в квартире Созина И.А. (пр.Коммунистический, 116-104) отмечено невысокое качество примененных материалов и незначительность проведенного ремонта, несмотря на то, что квартира находится в запущенном состоянии и ремонт желателен на всей ее площади, а стоимость выполненных работ составила всего 18258,70 руб.
Дефектные ведомости, на основании которых составлялись сметы, не были согласованы с ветеранами, поэтому их участие в определении объема ремонтных работ сомнительно.
Вновь отмечены замечания к сметам, которые были представлены к муниципальному контракту. Составлены они были плохо. Порой в сметы были включены излишние объемы работ, а зачастую в сметах не были учтены объемы работ, технологически необходимые. Это все привело к несоответствию фактически выполненных объемов работ предусмотренным в сметах и к нарушениям законодательства о размещении заказов при исполнении муниципального контракта.
При исполнении контракта УЖКХТиС на основании решения Совета ветеранов допускалось изменение адресов и видов работ, выполняемых в рамках муниципального контракта, что недопустимо в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Как показала проверка, оплата по контракту подрядчику в 2009 году была произведена по недостоверным документам, поскольку работы на 14 адресах выполнялась уже 2010 году.
Столь поздние сроки выполнения работ обусловлены тем, средства из областного бюджета были выделены в сентябре, а контракт заключен только в декабре 2009 года.
Однако этого можно было избежать, если бы подготовительные работы по отбору и обследованию квартир были начаты заранее.
Проверка фактически выполненных работ по 8 квартирам показала, что часть работ, включенных в акты не выполнялась, но в то же время подрядчиком выполнялись работы, которые в сметы не включены, но технологически были необходимы (например, устройство отливов, подоконников при монтаже пластиковых окон). Это еще раз явилось свидетельством некачественного составления смет.
По 11 адресам установлено несоответствие марок фактически примененных материалов указанным в локальных сметных расчетах. А именно, установлено использование более дешевых материалов, по сравнению с указанными в локальных сметных расчетах. Разница в стоимости материалов составила 13,976 тыс. руб.
Отмечено также наличие жалоб граждан на некачественно выполненный ремонт, в том числе на неполную комплектацию унитазов, установку некачественных сантехнических приборов, наличие строительного мусора. При этом санкции подрядной организации не предъявлялись.
По результатам проверки вынесены 2 предписания. Администрацией ЗАТО Северск нарушения устранены. Внесены соответствующие дополнения редакционного плана в целевую программу «Социальная защита и поддержка населения в 2009-2011 годах». От УЖКХТиС ответ на предписание до настоящего времени не получен. В предписании мы предложили взыскать с подрядчика санкции за нарушение сроков и некачественно выполненные работы.