«На сессии Думы ЗАТО Северск 31 марта с отчетом о работе Счетной палаты в 2010 году выступил её председатель Сергей Балашков.
Согласно представленному отчету в 2010 году проведено 31 мероприятие, в том числе 19 экспертно-аналитических и 12 контрольных. В процессе осуществления контроля проверками были охвачены 15 организаций. Объем средств бюджета, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 303,7 млн.. руб. По результатам контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на общую сумму 83,5 млн. руб., что составляет 27,5% от проверенных средств.
Сергей Балашков остановился на системных нарушениях, которые приводят к ежегодным потерям бюджета.
Так объем средств нецелевого использования средств вырос в 3,7 раза по сравнению с 2009 годом и составил 1,5 млн. рублей из них:
- средства в сумме 0,6 млн. руб., выделенные на капитальный ремонт кровли жилого дома в п. Самусь, были использованы на ремонты козырьков дома, которые не являются элементом кровли.
- не по целевому назначению были использованы средства инвестиционной надбавки к тарифу МП УК «ЖКХ Самусь» в сумме 0,8 млн. руб.
Объем неправомерных (необоснованных) расходов вырос на 10% по сравнению с 2009 годом и составил 9,3 млн. руб.
Неправомерные расходы связаны с нарушениями в оплате работ по реконструкции автодороги № 10, сумма которых составила 3,5 млн. руб. Оплата осуществлялась по недостоверным документам, оплачивались завышенные объемы работ, кроме того, выявлены существенные нарушения технологического характера.
Нарушения, которые оцениваются в сумму около 5 млн. руб., допущены при оплате работ по ремонту кровель жилых домов. Это и оплата завышенных объемов работ, и оплата за фактически не выполненные работы по огнезащите кровель, несоблюдение строительных норм и нормативов.
При проверке выполнения работ по ремонту квартир ветеранов Великой Отечественной войны также допущена неправомерная оплата фактически невыполненных работ на сумму 0,2 млн. руб.
Общий объем неэффективного использования бюджетных средств составил 1,4 млн. руб.
Причинами неэффективного использования средств явилось отсутствие в Управлении образования порядка формирования цен на закупаемые продукты питания, в результате чего продукты закупались по завышенным ценам. Отклонение цен на закупаемые продукты от действующих розничных цен за два квартала 2010 года составило более 0,6 млн. руб.
Ещё одной причиной неэффективного использования средств явилось то что, муниципальными заказчиками работ по капитальному ремонту и реконструкции не был урегулирован вопрос о принадлежности материалов, которые остаются от демонтажа конструкций. В результате материалы оставались у подрядных организаций, а бюджет понес дополнительные расходы в виде оплаты за эти материалы в сумме 0.4 млн. руб.
Муниципальным предприятием «Северскэлектросвязь» допущено неэффективное использование средств в сумме более 0,3 млн. руб. на разработку проектной документации, оказавшейся некачественной и не отражающей реальной стоимости реконструкции.
Больше всего нарушений связано с порядком ведения учета и отчетности и прочими нарушениями законодательства. Объем нарушений такого рода составил более 62 млн. руб.
В нарушение бюджетного законодательства муниципальными заказчиками при заключении муниципальных контрактов принимались обязательства сверх утвержденных объемов финансирования.
При проверке обоснованности повышения тарифа на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта по городским маршрутам выявлены ошибки в расчетах на общую сумму около 20 млн. руб.
Несмотря на то, что Счетная палата на протяжении 3-ех лет осуществляет контроль в сфере размещения муниципальных заказов, вновь отмечено значительное количество нарушений в данной сфере. Сумма муниципальных заказов, размещенных с нарушением законодательства, составила около 6 млн. руб.
Одним из грубых нарушений законодательства является оплата выполненных работ по ремонту объектов муниципальной собственности ранее приемки этих объектов в эксплуатацию. Таким образом, были оплачены работы по ремонту кровель жилых домов в общей сумме 2,3 млн. руб.
Выявлены серьезные нарушения, приведшие к потерям бюджета. Сумма потерь в отчетном периоде составила 9,4 млн. руб. К таким нарушениям относится в частности неприменение со стороны УЖКХТиС санкций за нарушение сроков исполнения и некачественное исполнение работ по ремонту кровель жилых домов, сумма которых могла бы составить более 3 млн. руб.
Кроме того, к потерям бюджета отнесена сумма более 6 млн. руб., которая не дополучена бюджетом в виде арендной платы при переходе на новую схему производства работ по капитальному ремонту инженерных сетей предприятиями коммунального комплекса.
В целом за 2010 год по результатам контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на общую сумму 2,5 млн. Значительные суммы, речь идет примерно о 8,5 млн. руб., которые реально могут быть возвращены в бюджет, выявлены по проверкам, связанным с проведением ремонтно-строительных работ в 4 квартале 2010. При этом надо иметь в виду, что Счётная палата лишь выявляет нарушение и требует их устранений. В связи с этим Администрации ЗАТО Северск и руководителям проверяемых организаций необходимо принимать более эффективные меры по устранению нарушений.
По результатам проверок в адрес проверяемых организаций направлены 12 предписаний. В Отчетах Счетной палаты даны рекомендации по устранению нарушений и предупреждению совершения их впредь. Контроль исполнения предписаний осуществлялся путем направления запросов проверенным субъектам.
В отчетном периоде проведена одна проверка с выходом на проверенный ранее субъект Акционерное общество «Городской рынок» с целью проверки достоверности предоставленной информации об исполнении предписания, выданного в 2008 году. Проверка показала полное игнорирование и со стороны руководства рынка, и со стороны Совета директоров Предписания Счетной палаты. Не подтверждена недостача в сумме 2,3 млн. руб., вскрытая при проверке в 2008 году. Многочисленные нарушения как были так и остались, а ситуация еще больше усугубилась и в настоящее время перешла в сферу уголовного разбирательства.
Руководителям трех учреждений по результатам проверок Финансовым управлением вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Материалы по 7 проверкам, переданы в правоохранительные органы.
Однако, Сергей Балашков отметил, что, как и в прошлом году ни один руководитель по результатам проверок Главой администрации не был привлечен к дисциплинарной ответственности.
Подготовлены и направлены в Думу, а также разработчикам проектов правовых актов 17 заключений, из них 12 – касались утверждения или внесения изменений в целевые программы. В большинстве случаев замечания Счётной палаты были учтены при принятии правовых актов.
Подготовлены заключения на Отчет об исполнении бюджета за 2009 год и заключение на Проект бюджета на 2011 год. В данных документах указано на имеющиеся резервы пополнения доходной базы бюджета, а также на недостатки, выявленные в ходе его исполнения. Вновь указано на неэффективную дивидендную политику. Вклады муниципального образования в уставных капиталах хозяйствующих субъектов не обеспечивают влияния муниципалитета на принятие решений этими субъектами по ключевым вопросам хозяйственной деятельности.
По результатам рассмотрения заключения на Отчет об исполнении бюджета за 2009 год Главой администрации был утвержден план мероприятий по устранению нарушений, который в основном реализован.
Кроме того, Бюджетно-финансовым комитетом инициирован вопрос о реализации дивидендной политике в нашем городском округе.
Материалы всех проверок направлялись в Думу и Главе Администрации. По каждой проверке делались сообщения на рабочих заседаниях или Комитетах Думы. Население города информировалось о результатах проверок путем опубликования пресс-релизов в газете «Диалог».
Депутаты Думы ЗАТО Северск единогласно утвердили Отчет о работе Счетной палаты за 2010 год.»
С полной версией отчета о работе Счетной палаты ЗАТО Северск можно ознакомиться на сайте контрольного органа www.sp.tomsk-7.ru.