20 апреля 2010 года на Рабочем заседании Думы ЗАТО Северск с докладом «Анализ использования средств бюджета ЗАТО Северск, направленных на благоустройство внутриквартальных территорий за 2008-2009 годы» выступил Председатель Счетной палаты ЗАТО Северск Балашков С.В
Акцент в данной проверке был сделан на обоснованность формирования начальных цен аукционов и соответственно стоимости работ по благоустройству внутриквартальных территорий и соблюдению порядка выполнения работ.
Проверка показала отсутствие системы определения объема и стоимости работ по благоустройству внутриквартальных территорий.
Как один из недостатков отмечен тот факт, что показатели бюджета по направлению «Благоустройство внутриквартальных территорий» при исполнении бюджета подвергаются многочисленным корректировкам, что не позволяет осуществлять планирование аукционов и привело к перерывам в производстве работ в 2008 году.
В рамках проверки проанализированы калькуляции, на основании которых определяется стоимость работ. Расценки на отдельные работы в 2008 году оказались завышены.
Кроме того, существенное влияние на стоимость работ оказывает размер убираемой площади. С 1993 года не проводилась топографическая съемка земельных участков с целью уточнения и определения границ внутриквартальных территорий. На ряд кварталов, особенно в новых районах отсутствуют технические паспорта. Если в 2008 году площадь земель общего пользования применялась в соответствии с официальными данными Управления имущественных отношений, то в 2009 году по ряду лотов площади земель определены на основании данных управляющих организаций т.е.исходные данные получены без участия заинтересованных сторон, без представителей Управления имущественных отношений и Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи (далее УЖКХ ТиС), что подвергает сомнению их достоверность.
Кроме того, отмечен и такой факт, что в технических заданиях по всем лотам, а также в приложениях к заключенным по результатам торгов контрактам неверно подсчитана общая площадь территории кварталов и ее составляющих (площадь с асфальтобетонным покрытием, без покрытия, газоны), что привело как в 2008, так и 2009 годах к неправильному формированию начальной цены аукционов.
При проведении аукционов и определении размеров внутриквартальных территорий, убираемых за счет бюджетных средств, не отнимались площади внутриквартальных территорий, закрепленных для санитарной очистки за юридическими и физическими лицами, что приводило к завышению объема средств, направляемых на санитарную очистку внутриквартальных территорий.
При проведении анализа аукционной документации также были выявлены многочисленные замечания.
На сегодняшний день в ЗАТО Северск отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий порядок определения начальной цены аукционов. В связи с этим, Счетной палатой ЗАТО Северск рекомендовано издать правовой акт Главы Администрации определяющий тарифы на выполнение работ по санитарной очистке внутриквартальных территорий.
В 2008 году отмечено отсутствие единого подхода к определению доли убираемой площади. Речь идет о том, что в зависимости от времени года площадь без покрытия в 2008 году убиралась не в полном объеме, а в определенном проценте от размеров территории. Поскольку данный процент никем не утвержден и не определен нормативно, то по разным лотам, к примеру, в зимние месяцы процент составлял от 10 до 25%. Только со второго полугодия 2009 года такое разделение площадей в техническом задании не производится.
В технических заданиях не определена кратность выполнения работ, что делает необоснованной начальную цену аукциона и приводит к неравномерному распределению бюджетных средств по лотам.
Части кварталов 9,17,51,19 выставлялись на торги по двум лотам одновременно. Уточнение убираемой в пределах квартала площади при этом не приводится. Это вводит в заблуждение участников торгов, так как уборка одного квартала по результатам торгов будет производиться двумя победителями без четкого разграничения территории.
В ходе проверки отмечено недостаточное обоснование стоимости работ по ремонту малых архитектурных форм, отсутствие адресной привязки выполненных работ. По мнению Счетной палаты исходя из состава выполненных работ целесообразнее применять понятие текущее содержание малых архитектурных форм.
В ходе проверки было отмечено отсутствие регламентации в порядке приемки выполненных работ. Также не понятен, не регламентирован детально и труден в применении порядок взыскания штрафных санкций с подрядных организаций за ненадлежащее качество выполнения работ по благоустройству.
Отсутствует обоснование объема средств бюджета, направляемых на оплату работ по вывозу мусора в рамках муниципальных контрактов на санитарную очистку внутриквартальных территорий и должный учет объема фактически выполненных работ. Так, до второго полугодия 2009 года в технических заданиях в аукционной документации, в муниципальных контрактах и актах выполненных работ применялись несопоставимые единицы измерения. Это не позволяло подтвердить достоверность предъявленной к оплате суммы за вывоз мусора. Только со второго полугодия 2009 года данное несоответствие было устранено.
Кроме того, отсутствовало разграничение талонов на вывоз мусора в рамках муниципальных контрактов и в рамках тарифа на содержание и текущий ремонт жилого фонда.
По результатам проверки УЖКХ ТиС выдано предписание по устранению нарушений и даны рекомендации, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на благоустройство внутриквартальных территорий.
Следует отметить, что ряд нарушений были устранены уже в ходе проверки.
По результатам проверки Главой Администрации было проведено совещание с представителями различных подразделений Администрации и с участием Счетной палаты на котором были выработан ряд управленческих решений.