9 февраля 2010 года на рабочем заседании Думы ЗАТО Северск Заместителем Председателя Счетной палаты ЗАТО Северск И.Ю.Левкиной были представлены материалы проверки Управления капитального строительства Администрации ЗАТО Северск в части соблюдения законодательства РФ о размещении заказов.
В ходе проверки отмечено значительное количество фактов нарушений законодательства, что связано с недостаточной подготовкой специалистов по данному вопросу, а также отсутствием определенных должностных лиц, несущих персональную ответственность за исполнение заключенных контрактов.
Неоднократно УКСом, как муниципальным заказчиком, нарушались сроки передачи победителю аукциона протокола аукциона и проектов муниципальных контрактов.
Выявлено значительное количество нарушений установленного законодательством срока предоставления в уполномоченный орган по размещению муниципального заказа (Отдел муниципального заказа Администрации ЗАТО Северск) сведений о заключении, изменении и исполнении муниципальных контрактов для включения их в реестр муниципальных контрактов.
При заключении отдельных муниципальных контрактов допускаются нарушения (изменения) объявленных условий торгов.
Установлен факт заключения муниципальным заказчиком муниципального контракта с нарушением (с изменением) условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с действующим законодательством должен быть заключен муниципальный контракт.
В нарушение бюджетного законодательства допускались случаи заключения Управлением капитального строительства Администрации ЗАТО Северск муниципальных контрактов на суммы, превышающие доведенные ему по кодам классификации расходов бюджета ЗАТО Северск лимиты бюджетных обязательств.
Существенные замечания были сделаны в адрес аукционной (конкурсной) документации. Связаны они с тем, что утвержденная муниципальным заказчиком документация содержит противоречивые сведения, например, в одном из входящих в состав аукционной, конкурсной документации документов предусмотрены условия авансирования, в другом нет. Фактически это позволяет заказчику при заключении контракта одним хозяйствующим субъектам, участвующим в торгах, устанавливать более льготные и выгодные условия исполнения контракта, другим - менее выгодные.
Выявлен случай нарушения установленного Гражданским кодексом РФ срока заключения муниципального контракта, а также факты систематического нарушения муниципальным заказчиком установленного срока предоставления квартальных планов закупок товаров (работ, услуг) в уполномоченный орган (Отдел муниципального заказ Администрации ЗАТО Северск).
Со стороны УКСа ненадлежащим образом осуществлялся контроль за соблюдением подрядными организациями условий муниципальных контрактов. Как следствие к нарушителям условий контрактов не применялись штрафные санкции.
Допускались факты нарушения установленного законодательством о размещении заказов срока возврата участникам аукционов денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В отдельных случаях муниципальным заказчиком оплата услуг подрядчиков осуществлялась в меньших суммах, чем это предусмотрено условиями заключенных муниципальных контрактов, при этом в нарушение гражданского законодательства дополнительным соглашением сторон контракта такое уменьшение цены работ не оформлялось. Подобные факты имели место несмотря на то, что в муниципальных контрактах были закреплены условия о твердофиксированной цене работ. В связи с этим муниципальному заказчику было рекомендовано избегать включения в текст муниципального контракта формулировок о невозможности изменения цены контракта и оформлять уменьшение определенной контрактом стоимости работ (без изменения иных условий его выполнения) дополнительным соглашением к контракту, подписываемым обеими сторонами контракта.
При размещении отдельных муниципальных заказов путем проведения открытого аукциона и запроса котировок Управлением капитального строительства Администрации ЗАТО Северск в условия аукционной документации и в муниципальные контракты не включались условия о сроках оплаты поставляемых товаров, выполненных работ и услуг, что противоречит требованиям законодательства.
В ходе проверки обращено особое внимание на ненадлежащее оформление приложений к муниципальным контрактам, регламентирующим промежуточные сроки выполнения работ. Отсутствие таких графиков не позволяет предъявлять претензии подрядным организациям за срыв промежуточных сроков выполнения работ, а в отдельных случаях и требования о досрочном расторжении контрактов в связи с ненадлежащим исполнением условий контрактов.
По результатам проведенной проверки начальнику Управления капитального строительства Администрации ЗАТО Северск направлено предписание по устранению выявленных нарушений, которое размещено на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск.
По представлению Счетной палаты начальником Финансового управления Администрации ЗАТО Северск начальнику УКСа Администрации ЗАТО Северск вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
В соответствии с требованиями законодательства о фактах нарушений проинформировано Территориальное Управление Федеральной антимонопольной службы России по Томской области.