24.03.2009 на рабочем заседании Думы ЗАТО Северск, Председателем Счетной палаты ЗАТО Северск С.В. Балашковым был представлен отчет о проведении проверки обоснованности выделения бюджетных средств на компенсацию выпадающих доходов управляющим компаниям в 2008 году. Бюджетные средства в виде субсидий предоставляются Управляющим компаниям, в целях частичного возмещения расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, что позволяет семьям, проживающим в деревянных, шлакоблочных, щитовых и ветхих домах, платить на 25%-85% меньше тарифа, рассчитанного по смете.
Порядок финансирования расходов на содержание и ремонт общего имущества утвержден Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 18.02.2008 № 260 «О порядке финансирования расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов ЗАТО Северск»,
В 2008 году в ЗАТО Северск субсидия предоставлялась ООО «ЖЭУ-8», МП ЗАТО Северск «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-1», МП УК «ЖКХ Самусь», всего на 251 дом, в том числе на 107 домов в п.Самусь и на144 дома в ЗАТО Северск.
В бюджете ЗАТО Северск размер субсидии в 2008 году составил 9 млн. 531 тыс. руб.
По результатам проведенной проверки Счетной палатой ЗАТО Северск были сделаны следующие выводы:
Финансирование расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов ЗАТО Северск осуществлялось в 2008 году с нарушением установленного порядка. Субсидии, выделяемые из бюджета ЗАТО Северск на компенсацию выпадающих доходов управляющим компаниям, обслуживающим многоквартирные дома в ЗАТО Северск в 2008 году, предоставлялись при отсутствии необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск, как главный распорядитель бюджетных средств и отраслевой орган, призванный осуществлять контроль и координацию деятельности управляющих компании, не реализовал в достаточной мере возложенных на него функций. В частности, УЖКХ ТиС при определении объема бюджетного финансирования не осуществляло контроль за соблюдением жилищного законодательства при выборе собственниками управляющих компаний и за размером установленных цен на содержание и ремонт общего имущества конкретного многоквартирного дома.
Тарифы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, по которым в 2008 году выделялись субсидии из бюджета ЗАТО Северск, были установлены управляющими компаниями не на каждый отдельный дом с учетом его технического состояния и принятых стандартов эксплуатации, а одинаковыми для всех многоквартирных жилых домов в разрезе групп благоустройства, на уровне предельно допустимых значений, установленными договорами между УЖКХ ТиС и управляющими организациями (за исключением тарифов, установленных МП УК «ЖКХ Самусь» для домов, находящихся в 100% муниципальной собственности).
Отмечены многочисленные несоответствия технических характеристик жилищного фонда в документах, используемых для расчета стоимости работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов (площади лестничных клеток и общей площади жилых домов в сметах, заявках на финансирование и в актах обследования; данных отчетов о стоимости по содержанию, текущему ремонту и управлению многоквартирным домом с показателями актов приемки-сдачи работ и услуг и др.).
Расходы управляющих компаний на текущий ремонт общего имущества жилых домов не подтверждены первичными документами (КС-2, КС-3).
Акты приемки-сдачи выполненных работ не подписывались старшими по дому.
УЖКХТиС выдано представление Счетной палаты ЗАТО Северск по устранению выявленных нарушений.
Несмотря на многочисленные нарушения, выявленные в ходе проверки, С.В. Балашков подчеркнул важность и социальную значимость данных субсидий для управляющих компаний и необходимость их выделения в 2009-2010 годах.