17 февраля 2009 года на очередном рабочем заседании Думы ЗАТО Северск Председатель Счетной палаты ЗАТО Северск С.В. Балашков представил информацию о результатах проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации Управлением капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (далее – УКСЖКХ ТиС) при заключении контрактов по результатам конкурсов, проведенных в первом полугодии 2008 года.
Так, проверкой установлены нарушения УКСЖКХ ТиС, как муниципальным заказчиком, отдельных требований Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок размещения муниципального заказа.
В частности, Управлением капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск, возглавляемым в проверяемый период Лашевичем С.А., не осуществлялось планирование работы по размещению заказов, нарушались установленные законодательством сроки направления в Администрацию ЗАТО Северск заявок на проведение торгов, сведений о заключении муниципальных контрактов, направления отчетности в Администрацию ЗАТО Северск, передачи победителям проектов муниципальных контрактов. В нарушение положений Бюджетного кодекса РФ муниципальным заказчиком (УКСЖКХ ТиС) не велись реестры закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Кроме того, выявлено нарушение муниципальным заказчиком установленного гражданским законодательством РФ порядка заключения муниципальных контрактов.
В своем докладе Председатель Счетной палаты ЗАТО Северск отметил несовершенство законодательства о государственных и муниципальных закупках, предоставляющего, в частности, возможность недобросовестным подрядчикам выигрывать торги за счет «игры на понижение цены».
Вместе с тем, по словам С.В. Балашкова, несовершенство законодательства не может являться оправданием допущенных нарушений. Когда из-за небрежности и незнания нарушаются нормы закона, это приводит в конечном итоге к ущемлению интересов как муниципального заказчика, так и потенциального подрядчика.
Были названы и иные нарушения, относящиеся ко многим размещенным УКСЖКХ ТиС заказам - отмечена некачественная разработка конкурсной документации, небрежность должностных лиц УКСЖКХ ТиС в процессе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО Северск и другое.
Несоблюдение положений законодательства о размещении заказов может повлечь как дополнительное расходование бюджетных средств, так и недополучение бюджетом ЗАТО Северск доходов от взыскания неустоек, штрафов.
Счетной палатой ЗАТО Северск Лашевичу С.А. было направлено предписание с указанием на необходимость устранить выявленные нарушения. В предписании Счетной палаты рекомендовано привлечь к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
Депутаты городского округа ЗАТО Северск поручили Первому заместителю Главы Администрации ЗАТО Северск Волкову И.Е. в ближайшее время определить конкретные меры ответственности должностных лиц за нарушения, выявленные Счетной палатой ЗАТО Северск.