16.09.2008 на Рабочем заседании Думы ЗАТО Северск был заслушан доклад Председателя Счетной палаты ЗАТО Северск Балашкова С.В. «О проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов Управлением образования Администрации ЗАТО Северск и отдельными муниципальными образовательными учреждениями за период с 01.07.2007 по 31.12.2007 года».
Наименьшее количество нарушений законодательства о размещении заказов выявлено в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Северская гимназия» (директор Шуляева С.П.). Среди существенных нарушений, предполагающих административную ответственность за их совершение, выявлено только нарушение срока заключения муниципального контракта.
Противоположная ситуация у муниципальных заказчиков в лице Управления образования Администрации ЗАТО Северск (начальник – Щипков Александр Андреевич), МОУ «СОШ № 90» (директор – Миллер Н.Д.), МДОУ «Детский сад № 34» (заведующая – Сандакова С.М.). В указанных учреждениях отмечено наибольшее количество нарушений, предполагающих административную ответственность за их совершение, в том числе совершение закупок одноименных товаров, на сумму, существенно превышающую предельный размер расчетов, установленный действующим законодательством 100 тыс. руб.
Информация о наличии признаков административного правонарушения в действиях руководителей всех проверяемых учреждений (муниципальных заказчиков) была направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области, для привлечения нарушителей к ответственности.
По результатам рассмотрения материалов проверки. Управлением ФАС по Томской области привлечены к административной ответственности начальник Управления образования Администрации путем наложения административного штраф в сумме 160 тыс. рублей, директор МОУ «СОШ № 90» путем наложения административного штрафа в сумме 30 тыс. рублей. В отношении директора МОУ «Северская гимназия», а также заведующей МДОУ «Детский сад № 34» в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности производство по делам об административных правонарушениях прекращено. Однако факты совершения действий, содержащих признаки административных правонарушений, руководителями указанных учреждений подтверждены УФАС по Томской области.
Основной причиной многочисленных нарушений законодательства, допущенных муниципальными заказчиками, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, является незнание норм законодательства о размещении заказа или нежелание их соблюдать.
В связи с этим муниципальным заказчикам (помимо устранения выявленных нарушений) рекомендуется изучить содержание норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не допускать нарушений указных норм в своей деятельности, а также обеспечить повышение квалификации лиц, ответственных за осуществление текущего контроля исполнения условий заключенных контрактов, в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.